Проект «Лингвистический лагерь «Инглишлэнд»»

 

Автор идеи проекта:

Бурая И.Д., директор школы

 

Авторы-разработчики проекта:

учителя английского языка Артемьева Ю.Ю., Иванова О.И.

 

Соавторы проекта:

учителя английского языка Барыкина Л.И., Кривонос Е.И.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Каникулярный период, особенно летний, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за учебные дни напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

 

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все обучающиеся в период каникул могут отдыхать в загородных лагерях, совместно с родителями и родственниками. Организация на базе школы интеллектуального лагеря, особенно в период летней оздоровительной компании, одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в каникулярный период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления, воспитания  и социализации детей.

 

Проект «Инглишлэнд» предусматривает организацию полезного отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием или в условиях работы творческих команд на базе школы в каникулярный период и расширение знаний английского языка, мировой культуры, получения практик общения на английском языке в свободных от урока творческих формах. Дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об англоговорящих странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополняют свой словарный запас и получают дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке. Проект лингвистического лагеря предлагает уникальные методики погружения в иностранный язык, интерактивные игры.

 

       Особенностью данного Проекта является погружение обучающегося в интерактивную среду для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого обучающегося. В течение работы лагеря Команды работают над созданием летописи «Summer camp», в которой описывается каждый день. Задача каждого участника лагеря, будь то ребёнок или взрослый, обучающийся или руководитель – попасть в эту летопись.

 

Работа лагеря «Инглишлэнд» осуществлятется в следующих направлениях:

 Физкультурно-оздоровительная деятельность подразумевает мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи укрепления здоровья, пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). Общение на мероприятиях проходит на двух языках – русском и английском. Помимо укрепления здоровья, обучающиеся получают практику общения на иностранном языке, расширяют свой словарный запас, знакомятся с национальными традициями спорта, ЗОЖ России и стран изучаемого языка.

 Творческо-познавательная деятельность предполагает развитие творческих способностей детей также с использованием знаний английского языка и навыков общения на английском языке, знакомство с новой и интересной информацией, культурным наследием стран изучаемого языка, работу команд в творческих мастерских.

           Гражданско-патриотическая деятельность включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический, экологический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости и ответственности за свою страну, за ее историю и культуру. Обучающимся представляется возможность представить свою страну на иностранном языке в форме ролевых игр (волонтер, переводчик, экскурсовод) и практик.

 

   Во всех мероприятиях используется речь как на родном (русском), так и на изучаемом иностранном (английском) языках.

 

Ведущая форма организации Проекта – Идея смены, идея дня (тематическая идея организации смены через организацию каждого одного дня). Учитывая краткосрочность проекта, данная форма предполагает получать быструю рефлексию с целью коррекции возможных отклонений в выполнении поставленных задач. Даже если мероприятие носит сравнительно продолжительный характер (реализуется ни один день, например театральная постановка), день должен носить ощущение законченности определенно спланированного дела (мероприятия). В завершении Проекта (смены) обучающийся должен получить ощущение выполненного общего дела, одним из механизмом реализации которого являлся лично ОН. Данная методическая система позволяет также развивать у обучающихся умения и навыки анализа, планирования, постановки целей ближнего и дальнего развития, прогнозирования, рефлексии, что немаловажно для современного успешного развития личности.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

 

Проект рассчитан на группы детей с градацией по возрасту, а так же смешанные по возрасту группы. Количество участников Проекта не ограничена, работа в творческих командах по количеству участников варьируется в зависимости от вида деятельности и формы работы и на текущий период может представлять как многочисленную единую команду, так и ограниченные по количеству обучающихся команды, взаимодействующие между собой. При комплектовании смены лагеря с дневным пребыванием детей в летний период первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «групп особого внимания». Работа лингвистического лагеря «Инглишлэнд» является составной частью работы ДОЛ на базе школы и предполагает посещение этой части проектных мероприятий всеми желающими согласно представленной ранее программой. По продолжительности Проект является краткосрочным, реализуется в течении одного взятого каникулярного периода, но может повторяться неоднократно с изменением мероприятий, но сохранением методик работы, как одна из интереснейших развивающих форм работы с обучающимися.

 Участниками проекта являются непосредственно обучающиеся, сопровождают проект родители обучающихся, учителя-предметники (команды учителей формируются согласно идеи дня, ведущая роль отдаётся учителям иностранного языка (английского))

 В подготовительный период Проекта проводится вводное анкетирование, направленное на выявление предпочтений и интересов обучающихся.

 В завершении Проекта участники проекта (непосредственные (обучающиеся) и сопровождающие проект (родители, педагоги)) принимают участие в добровольном анонимном анкетировании (рефлексия), цель которого выявить эффективность данного Проекта (что понравилось/не понравилось, пожелания).

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, организации их образовательного и содержательного досуга в период каникул в интеграции с практикообразующей деятельностью по изучению иностранного языка (английского).

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Повышать интерес обучающихся к изучению иностранных языков (английского), как формы коммуникации, культурно-творческого обогащения; совершенствовать навыки устной речи на изучаемом языке.

 Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из самых главных жизненных ценностей.

 Формировать духовно-нравственную личность.

 Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению иностранного (английского) языка, культуре, обычаям и традициям своей страны и стран изучаемого языка (англоговорящих), совершенствовать навыки устной речи.

 Расширять кругозор обучающихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.

 Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности.

 Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом, навыки взаимодействия в команде.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Повышение качества владения иностранным языком.

 Организованный полезный отдых обучающихся.

 Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.

 Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях своей страны и стран изучаемого языка.

 Приобретение новых знаний, умений и практик в форме свободного общения (пение, театр, игры, творческие и научно-исследовательские проекты, др.) на иностранном языке.

 Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.

 Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Логика развития содержания по этапам

 

№№ П.П.

Этап

Сроки

Содержание

1.       

Подготовительный

месяц до каникул

-          анализ, планирование, прогнозирование работы;

-          определение тематической идеи смены;

-          формирование кадровых Команд;

-          диагностическо-аналитическая работа по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей участников проекта, интересов; прогнозирование (что хочу получить)

-          комплектование лагеря (команд).

2.       

Организационный

1-й день работы лагеря

-          введение в Проект «Лингвистический лагерь «Инглишлэнд»»;

-          формирование органов самоуправления;

-          знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.       

Основной

каникулярный период

-          реализация мероприятий.

4.       

Заключительный

 

после окончания работы лагеря

-          рефлексия.

 

 Идея смены: примерная тематика.

 

Глобальные проблемы экологии

 Путешествие по странам и континентам

 В мире театра и кино

 Фильм, фильм, фильм: снимаем видео

 В мире сказок

 Мир спорта

 Чемпионат мира по футболу в России

 

Идея дня: примерная тематика

 Встречаем гостей. Игра «Давайте познакомимся!» Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Экскурсия для гостей: «Сергиев Посад встречает гостей: достопримечательности, культура, православие». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Подготовка к открытию: концертная программа «Hello!». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация разговорной речи.

 Английская сборная знакомит друзей из России с достопримечательностями Англии. Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Концертная программа «HelloСоздание странички летописи «Summer camp». Активизация разговорной речи.

 Мир детства «Лейся, песня!» Создание странички летописи «Summer camp». Активизация разговорной речи.

 Мир поэзии «Русская, английская классика». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Мир прозы: «Русская, английская классика». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 ЗОЖ:  «Цитаты о спорте на английском, которые заставят тебя встать с дивана!» Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 День активного отдыха:  «Русско-английский спортивный праздник. Комический футбол» Создание странички летописи «Summer camp». Активизация разговорной речи.

 Игра «Английские числительные на футбольном поле». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Экскурсионное бюро: «Путешествие по Москве, Лондону». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 В гостях у лагеря «Смайл». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Игра «Happy English». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Театральная гостиная. Русская сказка на английский манер. День на сцене. Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Английские заимствования в повседневной жизни. Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Театральная гостиная. Русская сказка на английский манер. Постановка. Создание странички летописи «Summer camp». Активизация разговорной речи.

  Театральная гостиная: «История костюма, современная одежда». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 Культура и этика здорового питания: «Традиции кухни народов мира». Создание странички летописи «Summer camp». Активизация изученной лексики, разговорной речи.

 До скорых встречь, «Инглишлэнд». По страницам летописи «Summer camp».

 Другое.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

«Пой и играй». Сборник песен для начальной школы.

 Афанасьева О. В. «Обучение речевому общению на уроках английского языка».

 Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».

  Захарченко И. А. «700 английских рифмовок».

  Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку».

  Костюк Е. «Настольная книга учителя английского языка начальной школы».

  Копыл Е. Г. «Книга для чтения».

  Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка»

  Лебедева Г. Н. «Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе».

  Маслыко Е. А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка».

  Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 3. People and places».

  Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends».

  Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games».

  Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 6. Christmas Carols».

  Полат Е. С. «Давайте говорить по-английски».

  Пучкова Ю. Я. «Игры на уроках английского языка».

  Резник Р. В. «Грамматика английского языка».

  Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка».

  Сухоросова М. А. «Сценарии школьных праздников на английском языке».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 

-          АРМ для участников проекта;

 -          IT-оборудование и расходные материалы;

 -          оргтехника;

 -          канцелярские материалы и принадлежности, материалы для изготовления костюмов, другие расходные материалы для творческих работ;

 -          материально-технические средства для обеспечения экскурсий;

 -          призы и награды для стимулирования деятельности обучающихся.

Контакты

Адрес: 141320, Россия

Московская область,

Сергиево-Посадский городской округ,

город Пересвет,

улица Мира, дом 13.

Тел/факс: 8(496)556-16-00

почта :  sepo_mbou_ps_8 @mosreg.ru

Директор школы:

Бурая Ирина Дмитриевна

Тел.+7(968)867-42-36

Зам. директора по УВР:

Тимошенкова Наталья Евгеньевна

+7(916)821-57-70

Рябчикова Ольга Дмитриевна

+7(496)556-16-02

Зам. директора по ВР:

Дружина Ирина Николаевна

+7(968)957-18-12

Зам. директора по ОБ:

Панов Виталий Александрович

+7(905)702-03-96

Зам. директора по АХЧ:

Сахарова Елена Михайловна

+7(925)494-12-27;

Социально-психологическая служба:

Кривонос Максим Геннадьевич

(социальный педагог)

+7(926)921-36-03

Гаврилова Александра Владимировна

(педагог-психолог)

+7(926)889-64-99

Главный бухгалтер:

Красильникова Ольга Игоревна

+7(910)420-69-61

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Адрес сайта

министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

 Московская область по вопросам приема в первый класс

телефон 8 (498) 602-10-27  

 Горячая линия министерства образования по вопросам ЕГЭ

т елефоны 8 (498) 602-10-95

                   8 (498) 602-11-42

                   8 (498) 602-11-43

Горячая линия Министерства образования по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям 

т елефон 8 (498) 602-13-76

 

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского городского округа

телефон - 8 (496) 547-39-46

8 (496) 547-03-38

http://obrazovanie.sergiev-reg.ru

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пересвета"

телефон - 8 (496) 556-16-00, электронная почта - persc8@yandex.ru

Телефон доверия.

Горячая линия

8 (800) 2000-122

Распределенный центр

консультирования родителей

http://cprmo.ggtu.ru/

 

Контактные данные

 Уполномоченного по правам ребенка

 в Московской области

К.В. Мишоновой:

 сайт: http://uprmosobl.ru/

 e-mail: upr@mosreg.ru

 телефоны: 8-495-650-23-64,  8-916-401-89-13

 

Портал «Персональные данные. Дети»

http://персональныеданные.дети

ЕДИНАЯ СИСТЕМА

"Добродел"

телефон - 8-800-550-50-30, e-mail - vopros@mosreg.ru,

портал - vmtste.mosreg.ru

 Портал государственных услуг - ЗДРАВОХРАНЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

https://uslugi.mosreg.ru/zdrav/?popup=doctor-appointment